Автор и исполнитель Джон Дарньелл ужасно плодовит; он, вероятно, записал
большее количество песен, чем любой из его современников, и, конечно же,
бесчисленное количество их осталось неизданными. 16 мелодий в Full Force
Galesburg - среди его лучших работ, показывая изящество его таланта: его
песни одновременно и непосредственны, и хорошо сработаны, ударяя сначала
возбуждением Дарньелла и острыми словами, а потом, продолжая воздействовать
насыщенными поэтическими и завершенными мелодическими структурами. Как
всегда, главными инструментами Дарньелла являются его вокал, акустическая
гитара и слова. Несмотря на то что басистка Рэйчел Уэр отсутствует на
Galesburg, там участвуют несколько сторонних музыкантов: новозеландский
мультиинструменталист Элистер Гэлбрейт, Питер Хьюз (Nothing Painted Blue
и Diskothi-Q), а также инженер Боба Дюрки. Это участие обнаруживаются
в виде партий электрических гитар в "Down Here" или органного
аккомпанимента в "Weekend In Western Illinois" (где также продемонстрирована
эффектная электрическая гитара). Но именно песни и личность Дарньелла
остаются доминирующими чертами альбома, который получился таким, каким
и должен быть. Пробуйте любой из вышеупомянутых треков, плюс "Chinese
House Flower" и "Song For Julian Calendar".
Одержимость Джона Дарньелла акустическим лоу-фай в полной мере проявилась
в альбоме Full Force Galesburg. Как обычно, песни не слишком отличаются
одна от другой, и как обычно Дарньелл не нуждается в различиях в своем
сольном эмоциональном плавании. Альбомы The Mountain Goats известны по
быстрым гитарам и ломкому впечатляющему вокалу. На альбоме можно найти
и спокойные моменты, типа "Weekend in Western Illinois", но
главным образом альбом - подобно предыдущим релизам - заполнен яростным
поэтическим вокалом и скорострельной гитарной работой . "Song for
the Julian Calendar" конечно же, обладает мерцающе-яркими моментами,
так что возникает ощущение прослушивания записи стиля chamber pop. Это
- то настроение, которое Дарньелл может создать - вы чувствуете, что слушаете
нечто шикарное, но примитивно записанное. Местами его гитара перекликается
с гитарной работой Джонни Марра периода ранних the Smiths или даже с басом
Питера Хука из New Order. Это мощный звенящий звук, который никак не утомляет
за 16 треков альбома. Вспоминает ли он Кассиуса Клея в "Original
Air-Blue-Gown" или отчаянно повторяет "все снова пошло прахом"
в "It's All Here in Brownsville", его песни и стихи всегда интересно
слушать. Если музыка и не доведет слушателя до слез, она может опечалить
или возвысить слушателя хотя бы на миг. Full Force Galesburg - вещь не
для каждого, может быть она сделана просто ради самой записи и ради глубины
демонстрируемых эмоций. Это альбом нежного и все же страстного катарсиса,
никогда не становящегося принуждением.
New
Asian Cinema была первой из трех односторонних 12- дюймовок the Mountain
Goats, выпущенных на лейбле Olympia. Обратная сторона пластинки демонстрирует
гравюры Ники МакКлюра. На "Cao Dai Blowout" высокий голос Джона
Дарньелла игриво вытанцовывает поверх энергичной фолк-гитары и клавишных.
"Narakaloka" начинается с шипения пленки, которое сопровождает
многие записи the Mountain Goats, а затем следует, возможно, самая мощная
песня на альбоме, и голос Дарньелла переходит от обычной спешки к более
спокойному темпу. Инструментальная часть сведена к минимуму, часто состоя
только из акустической гитары. В треке "Golden Jackal Song",
его голос начинается с разговорной манеры, создавая сосредоточенное и
спокойное настроение. У песни есть повествовательная аура, как и у многих
песен Mountain Goats . Альбом заканчивается с "Treetop Song",
монологом о путешествиях, поддержанным скромной аранжировкой. Песню оживляет
гармоника Дарньелла. К этому времени, в связи с отсутствием вокалистов
the Bright Mountain Choir, которые участвовали в ранних записях the Mountain
Goats, Дарньелл стал опорой группы. Лэлитри Дарньелл в нескольких треках
играет на банджо. Рисунок на обложке - обнаженные кости, это может считаться
и музыкальной характеристикой альбома. Альбом спродюсирован Пэтом Мэйли
и Бруксом Мартином.